"Корейская мечта" — уникальная аудиосистема для Hyundai Coupe

Вот только не надо дурацких шуток на тему употребления в пищу лучшего друга человека. Не надо...

Никто на корейском полуострове собак уже давно не ест. На Севере — потому что давно всех съели благодаря мудрому руководству сначала великого вождя и учителя, а теперь — любимого, но тоже вождя и тоже учителя. На юге же полуострова имени утренней свежести давно забыли о пережитках мрачных времён. В Южной Корее, например, есть уникальный сервис, когда вы отправляете с мобильника MMS с лаем собственной собаки на номер специальной службы, а вам в ответ — SMS с сообщением о настроении собаки в данный момент. Например: «Я счастлив» или «Я расстроен» и так далее. Источник — CBS News, там за маркет отвечают. Как, по-вашему, это соотносится с упомянутым выше клеветническим предрассудком? Примерно никак. Или: именно в Корее (какой из двух, объяснять не требуется) впервые в мире клонировали собаку. Тоже не вяжется с гастрономическими извращениями. Зато отлично иллюстрирует то, что сегодня корейская техника и технология — это фактор, да ещё какой (только держитесь ближе к югу).

Корейский автомобиль давно не воспринимается как доступный паллиатив на случай безденежья, эти времена тоже кончились.

Оснастив своими машинами домохозяек, скромных служащих, прочно усадив несговорчивых американцев в «Сонаты», сделав минивэны для молодых семей и просто вэны для торгующего люда, Hyundai решила замахнуться на сектор рынка, где вольготно расположились мэтры глобального автопрома — спортивные купе. Первый заход в непривычный сектор с Hyundai Tiburon вдохновил, и следующие поколения корейских купе оказались построены не просто толково и качественно, а вдохновенно.

И если машины типа «Мустанга» или «Корвета» заработали репутацию американской мечты, Hyundai Coupe вполне заслуживает быть названной мечтой корейской. С той разницей, что предназначена всему миру, а не только пространству между канадской и мексиканской границами. В чём секрет «корейской мечты»? Вещь не как у всех, для знатоков, за деньги как у многих.

Примерно по этому же принципу счастливый владелец этой официально импортированной в Россию машины подошёл и к строительству подобающей аудиосистемы. Система — не первая, как не первая и машина. И когда хозяин предложил использовать в новой установке компоненты, снятые с предыдущего авто, Константин Вацлавский, ответственный за реализацию проекта, особенно не удивился. Снятое с предыдущего совместно разложили на две кучки: в работу и на отдых.

В работу пошли мидбасы Focal 165 V2 обновлённой серии Polyglass, никаких претензий к ним не было, как не было их к усилителю Calcell VAC 75.4.

Корейский усилитель в корейской машине? Это что, нарочно? Нет, конечно, но определённую логику можно найти и здесь. Этот продукт тоже основан на принципе корейской мечты: четырёхканальный аппарат с отличными фильтрами и ламповым входным каскадом продаётся по цене «как у всех», порой даже как у тех, кто заметно уступает по техническому уровню.

Остальное из прошлой установки вступительного экзамена не выдержало. Отчасти потому, что техника не стоит на месте, отчасти — из-за возросших требований, отчасти — потому что радикально изменилась концепция системы: она должна была обзавестись трёхполосным фронтом с поканальным усилением и усиленной мидбасовой секцией. Последнее нужно было вовсе не для работы на запредельных уровнях громкости, несмотря на молодость (старичьё редко посягает на Coupe), заказчик не склонен к «играм в колбасу». Задача была другая — дать возможность на большой, но всё же разумной громкости фронтальным низкочастотникам работать с минимальными искажениями, вдали от зоны перегрузки.

Решено было дополнить уже имеющийся набор мидбасов вторым, идентичным, и посадить удвоенный комплект НЧ-головок фронта на четыре канала отдельного усилителя, по каналу на душу динамика. Усилитель для этого взяли той же, не вызывавшей нареканий серии VAC, но более мощный, VAC 110.4. В 4-омную нагрузку аппарат отдаёт по 80 Вт на канал, как раз столько, сколько нужно для гармонии усилителя и акустики.

Унаследованный VAC 75.4 (50 Вт на канал) переквалифицировали в СЧ/ВЧ, для этих задач его мощность оптимальна. В качестве среднечастотников применили одну из лучших на сегодня головок такого назначения — Focal Utopia Be 3W2. Это — про деньги, конечно, французская мечта разорительнее корейской, но именно ради качества воспроизведения середины и была задумана трёхполоска. Пищалки в работу тоже поступили новые — металлокерамические Focal TN52 из серии K2Power. Радикально изменился в новой системе подход к проблеме нижнего баса. Его решили делать на двух 27-сантиметровых Focal 27KX, не заморачиваясь проблемой сохранения объёма багажника, для купе это как-то не актуально.

Ну и источник сигнала, разумеется. Им стал Pioneer DEH-P88, выбор, не вызывающий вопросов и тоже в какой-то степени вписывающийся в принцип корейской мечты: функционально заимствовавший многое у топового «девяностого», CD-ресивер предлагается по цене того же порядка, что и многие, кто этим похвастать не в состоянии.

Итак, комплект техники собрали, надо ставить. Для дверей (передних, они же — единственные) из MDF были сделаны подиумы, ловко, признаем это, вписанные в довольно своеобразную стилистику обивок. Несколько сложнее обстояло дело с компоновкой СЧ и ВЧ-головок. В основном из-за СЧ. Пробные прослушивания показали: наилучшие результаты достигаются при максимально близком расположении головок с ориентацией в центр салона.

Реализовать это на практике удалось с помощью своего рода «висячих» подиумов, закреплённых на уголках зеркал, но спускающихся ниже, на обивки дверей. Отформованные из «гашёной пены» подиумы заключают в себе объём для среднечастотника, совсем небольшой, около 250 кубических сантиметров, но достаточный при выбранных частотах раздела. А они таковы: сабвуферы работают от 80 Гц и ниже, сдвоенные НЧ в дверях от 80 до 500 Гц, серединки от 500 Гц до 4 кГц, ну, дальше понятно кто. Интересно, что все частотные деления реализованы фильтрами на усилителях, на головном устройстве задействован только ФВЧ на 80 Гц для мидбасовой секции.

Для сабвуферной секции в систему привнесли отдельный усилитель, для соблюдения вновь сложившегося мощностного баланса. Сабвуферные головки соединены параллельно, на 2 Ом и подключены к каналам Calcell HF 500.2 мостом, усилитель, рассчитанный на нагрузку до 1 Ом в обычном включении, терпит и 2 Ом мостом.

Басовый усилитель (тоже, кстати, пользующийся своими фильтрами) расположился в центре отведенного под музыку багажного пространства, по сторонам разлеглись гибридные VAC, перед ними многосекционными магнитами наружу — два сабвуфера. Их диффузоры обращены внутрь выклеенных из стеклопластика закрытых полостей объёмом по 29 л на головку.

На басах система доигрывает до самого низа самым отменным образом, но сочетание горба на 40 — 50 Гц с провалом накануне частоты раздела «фронт – сабвуфер» и вызывало ощущение пристрастия басовых инструментов к отдельным нотам. Нуждается во внимании изрезанная часть характеристики на нижней середине (200 Гц — 1 кГц), а главное — глубокий провал на полутора килогерцах, вызвавший окраску в звучании вокала. Что же касается верхнечастотного диапазона, от 3 кГц и выше — эталон. Мечта без выраженной национальной принадлежности.

Машине очень повезло с размерами звуковой сцены.

Соло на ударных (излюбленная нами 11-я дорожка «АудиоДоктора») занимает всю ширину салона, некоторые тарелки норовят забраться на боковые зеркала, другие — в самые углы лобового стекла. Вообще, сцена в этой машине любопытная, она согнута дугой вокруг слушателя, «уставные» семь барабанов отлично сфокусированы, при этом первый и седьмой заходят на боковые стёкла довольно далеко от передней кромки.

На первой дорожке (Magic Pump) голос прозвучал довольно непривычно, как будто ближе к микрофону, чем обычно, с «рупорным» оттенком, словно певица сложила ладонь лодочкой, чтобы докричаться до микрофона. При этом удивительно чётко локализовались слабые отзвуки, которыми богата эта запись. На блюзовом треке с того же диска бас-гитара играла аккуратно, но с акцентом на отдельных нотах.

Оркестровая запись звучит комфортно, но явно издалека. Не из первого ряда, как слышится в некоторых системах, даже не из дорогого шестого, по ощущениям, нас посадили ряду в десятом-двенадцатом. Гуляющий саксофонист с Focal Tools передвигается по сцене очень равномерно, при этом, что очень позабавило, в крайней правой точке «догуливает» до середины бокового стекла, а потом возвращается на приборную панель, останавливаясь строго в центре, как ему и положено по сценарию.

Читать так же

Наши филиалы:

Я согласен на использование cookie файлов