Замена антифриза
Рабочая жидкость, которая циркулирует по каналам системы охлаждения двигателя, постепенно теряет свои свойства. Срок ее службы зависит от множества факторов. Во-первых, на это влияет стиль вождения. При агрессивной и динамичной езде антифриз интенсивнее нагревается и активнее циркулирует по магистрали, из-за чего он быстрее портится. Во-вторых, это зависит от качества самой жидкости. Дешевый тосол может помутнеть уже через 1-2 года эксплуатации, тогда как первоклассные антифризы марки G12 и G13 могут сохранять оптимальные свойства по 4-5 лет и дольше. Чтобы система охлаждения исправно выполняла свою функцию, нужно своевременно менять антифриз, соблюдая регламентные сроки, рекомендованные производителем автомобиля и изготовителем охлаждающей жидкости.
Технология замены охлаждающей жидкости
Данная процедура выполняется в определенной последовательности:
- Сначала необходимо дождаться, пока двигатель остынет после поездки. Сливать старую ОЖ сразу же после приезда в автосервис нельзя, поскольку при этом в системе сохраняется высокое давление, а температура может составлять 90-100 градусов или выше (особенно, если присутствуют другие проблемы в системе охлаждения). Двигатель должен остыть хотя бы до 40-60 градусов, чтобы давление в магистрали нормализовалось. Это можно определить по патрубкам радиатора: когда уходит избыточное давление, они становятся мягкими на ощупь. До этого они могут быть немного вздутыми.
- Далее проводится слив старого антифриза. Некоторые автомобилисты, которые выполняют эту работу в гаражных условиях, допускают грубую ошибку: они сливают ОЖ только из радиатора, через сливное отверстие в его нижней части. Но при этом значительная часть жидкости остается в блоке цилиндров. Поэтому нужно сливать ОЖ из обоих агрегатов: и радиатора, и мотора. При необходимости также удаляются остатки жидкости из расширительного бачка, если она не вытекла из него естественным образом.
- Дальнейшие действия зависят от текущего состояния системы охлаждения. Если старый тосол имеет слишком густую или даже желеобразную консистенцию, настоятельно рекомендуется промыть контур специальными химическими средствами. В магистраль заливают дистиллированную воду, в которую добавляют промывочное вещество. Затем мотор снова прогревают до рабочей температуры, чтобы антифриз начал циркулировать по большому кругу. В этом случае промывочное средство пройдет через всю систему и растворит сторонние отложения в патрубках, радиаторе, помпе и блоке цилиндров. При необходимости процедуру промывки повторяют несколько раз. Если же старая жидкость была в более-менее нормальном состоянии, промывку делать необязательно.
- На завершающем этапе закручиваются пробки на блоке цилиндров и в нижней части радиатора, после чего заливается свежий антифриз. Требуемое количество ОЖ указывается в технической документации к автомобилю. Если вам неизвестна эта информация, не стоит беспокоиться: специалисты "Автобама" самостоятельно выяснят по базе данных стандартный объем охлаждающей жидкости для вашей модели авто.
Следует учитывать, что в последующие несколько дней после замены антифриза может немного снижаться уровень ОЖ в расширительном бачке, поскольку жидкость будет постепенно заполнять каналы в радиаторе и двигателе. Это нормальное явление – при условии, что в магистрали нет видимых протечек через патрубки, помпу или прокладку ГБЦ. Соответственно, в ближайшие дни после обслуживания водителю следует периодически проверять уровень ОЖ в бачке и при необходимости доливать ее.
Что будет, если долго не менять антифриз
Когда ОЖ окончательно отработана, она становится мутной и теряет первоначальные характеристики. В частности, ухудшается ее способность отводить тепло от нагретых частей двигателя. Также из-за сильного загрязнения она становится чересчур вязкой, вследствие чего хуже циркулирует по контуру. Оба эти фактора приводят к тому, что мотор начинает работать при более высокой температуре, чем обычно. Если при нормальных условиях стрелка температуры на приборной панели держится на среднем положении, то при ухудшении свойств ОЖ она чаще находится в диапазоне между средним значением и красной зоной.
Кроме того, нерегулярная замена антифриза может привести к сильному засорению каналов в блоке цилиндров и радиаторе. Иногда засоры становятся настолько устойчивыми, что их не удается удалить даже после нескольких циклов промывки. В некоторых случаях это приводит даже к досрочной замене радиатора, а эта услуга обходится в разы дороже, чем плановое обслуживание системы охлаждения.
Не стоит доводить автомобиль до такого состояния. Мы настоятельно рекомендуем соблюдать регламентные сроки замены ОЖ и выполнять эту процедуру через каждые 30-40 тысяч километров или раз в 2-3 года, в зависимости от типа используемого антифриза.
Чтобы заказать эту услугу, позвоните в техцентр «Автобам» или посетите ближайший филиал компании. Мы заблаговременно уточним цены и предоставим необходимую информацию.