Замена радиатора
В современных автомобилях устанавливаются радиаторы охлаждения из алюминиевых и других сплавов, отличающихся высокой износостойкостью. Зачастую они сохраняются в хорошем состоянии на протяжении десятилетий, если автовладельцы своевременно проводят техническое обслуживание и вовремя меняют охлаждающую жидкость.
Когда радиатор исправен, происходит нормальная циркуляция антифриза в системе. Если же имеются проблемы, может возникать утечка через поврежденные ламели, или происходит полное закупоривание внутренних каналов сторонними отложениями. Конечный итог один – чрезмерный перегрев мотора, со всеми вытекающими последствиями (вплоть до термической деформации головки блока цилиндров и прогорания прокладок). Разумеется, в таком случае нужно срочно проводить замену радиатора.
Промывка может дать лишь кратковременный эффект, а иногда оказывается вовсе бесполезной. Гораздо лучше установить новый радиатор охлаждения, поскольку это будет в разы дешевле, чем капитальный ремонт двигателя после критического перегрева.
Из-за чего возникают неисправности
Существует ряд факторов, которые могут привести к досрочной замене радиатора. Например, металлические ламели могут повредиться через решетку камнем, выстрелившим из-под колес встречного автомобиля. Кроме того, деталь можно случайно задеть рабочим инструментом в процессе ремонта или замены соседних узлов (к примеру, вентиляторов, патрубков, расширительных бачков и других элементов).
Также замену радиаторов проводят при их сильном засорении. Такое происходит в трех случаях. Первый – когда вместо антифриза заливают обычную воду в целях экономии. Второй – когда автовладелец использует самые дешевые охлаждающие жидкости, которые не отличаются особым качеством и могут оказывать агрессивное воздействие на металл. Третий – при несвоевременной замене ОЖ. В последнем случае антифриз густеет, его консистенция становится желеобразной, в итоге каналы забиваются и перестают пропускать жидкость.
Особенности замены радиатора
При установке новой детали соблюдается определенная последовательность работ:
- В первую очередь из системы полностью сливают старую охлаждающую жидкость. Данная процедура выполняется при холодном или теплом (но не горячем) двигателе.
- Затем от радиатора отсоединяются резиновые патрубки, ведущие к помпе, двигателю и расширительному бачку. Попутно демонтируются вентиляторы охлаждения и другие узлы, которые могут создавать препятствия при снятии радиаторной панели.
- Далее проводится установка нового элемента и обратная сборка всех демонтированных узлов.
- Затем в систему заливают свежий антифриз. Важно использовать именно новую жидкость, поскольку обратная заливка старой ОЖ может привести к повторному загрязнению радиатора и сокращению срока его службы.
- На этапе контрольной проверки проводится запуск двигателя. Мотор нагревают до рабочей температуры, попутно наблюдая за показаниями термометра на приборной панели автомобиля. При этом не должен наблюдаться перегрев.
- При необходимости в систему доливают жидкость, поскольку непосредственно после замены она постепенно расходится по внутренним каналам двигателя и радиатора. Из-за этого уровень ОЖ в расширительном бачке может снижаться даже при отсутствии протечек.
В последующие несколько дней водителю следует проводить самостоятельный контроль уровня антифриза в бачке и доливать его по мере необходимости.
Как записаться на ремонт
Если необходимо выполнить замену потекшего радиатора в автомобиле, поручите эту работу профессионалам. Позвоните в техцентр «Автобам» в Москве и создайте заявку. Консультанты подробно расскажут об условиях обслуживания и уточнят действующие цены.
Во время ремонта вы можете отдохнуть в комфортабельной зоне ожидания. Работы будут выполнены в согласованный срок. Если в процессе замены радиатора будут выявлены дополнительные поломки, требующие срочного вмешательства, мастера заранее сообщат об этом и устранят неполадки только после согласования с клиентом.
Обращайтесь на горячую линию или заполняйте онлайн-форму на сайте.