Замена тормозной жидкости

Рабочая жидкость, которая используется в гидравлических тормозах автомобилей, имеет ряд специфических свойств. Во-первых, она обладает предельно высокой морозостойкостью. Например, состав марки DOT-4 может сохранять оптимальную текучесть и оставаться в жидком состоянии даже при морозах до -40 градусов Цельсия и ниже. Во-вторых, ТЖ отличается повышенной стойкостью к сжатию. Именно благодаря этой характеристике обеспечивается нормальная работа тормозов в автомобиле. В противном случае, если бы жидкость сжималась под давлением, это бы сопровождалось провалом педали при нажатии на нее. Соответственно, система не смогла бы вырабатывать достаточное усилие для прижатия колодок к дискам или барабанам.

В то же время ТЖ имеет серьезный недостаток – гигроскопичность. Со временем в ней увеличивается содержание влаги, которая попадает в магистраль различными путями: через неплотно закрытую крышку расширительного бачка для тормозной жидкости, при проникновении дождевой воды в контур через поврежденные манжеты в суппортах и др. Из-за этого ее свойства неизбежно ухудшаются. Чтобы избежать неприятных последствий, нужно периодически проводить замену тормозной жидкости. Как правило, данная процедура проводится с интервалом в 2-3 года.

Чем чревата несвоевременная замена

Эксплуатация автомобиля со старой тормозной жидкостью может привести к серьезным неприятностям. Рассмотрим два типичных случая:

  1. Заклинивание тормозных цилиндров. Эти детали чувствительны к воздействию влаги и могут покрываться очагами коррозии, если рабочая жидкость имеет недопустимое содержание влаги. В новой ТЖ концентрация воды составляет 0%, после замены этот показатель постепенно увеличивается до 1-3%, что провоцирует интенсивное появление ржавчины в суппортах. Ржавые цилиндры заклинивают и перестают работать. В одних случаях это сопровождается резким снижением эффективности торможения (если цилиндр заклинил в состоянии, когда колодки отведены от дисков). В других ситуациях цилиндры закисают, когда колодки прижаты к дискам. Соответственно, происходит интенсивный перегрев тормозов и ускоренный износ фрикционных накладок.
  2. Педаль становится тугой. Многие водители после замены тормозной жидкости замечают, что педаль становится намного мягче, будто в системе присутствует воздух. Но это нормальное явление – если, конечно же, магистраль не завоздушена. Новая ТЖ имеет лучшую текучесть, чем старая. Она легче проходит по трубкам и шлангам. Это проявляется в том, что для достижения оптимального тормозного усилия требуется меньшее нажатие на педаль. Со старой ТЖ, соответственно, ситуация противоположная. Жидкость чересчур густая и вязкая, поэтому водителю приходится сильнее давить на педаль, чтобы замедлить или остановить машину.

Как происходит замена ТЖ

Процедура выполняется поэтапно. В первую очередь откручивают крышку на расширительном бачке для ТЖ, чтобы система была разгерметизирована. Это облегчит и ускорит процесс сливания старой жидкости. Затем автомобиль помещают на подъемник, чтобы получить доступ снизу к сливным клапанам на суппортах и барабанах. Далее поочередно сливают ТЖ из контура на каждом колесе через сливные клапаны.

На следующем этапе замены проводится заливка новой тормозной жидкости в бачок. Его наполняют до верхней отметки, после чего приступают к процедуре прокачки тормозов. Один мастер садится за руль автомобиля и циклическими движениями нажимает на тормоз, пока педаль не станет жесткой, и удерживает ее в выжатом состоянии. В этот момент второй мастер немного откручивает сливной клапан, выпускает из контура воздух, и закручивает его обратно. Такие манипуляции проделывают поочередно на каждом колесе, начиная с самой дальней точки магистрали (правого или левого заднего колеса, в зависимости от расположения главного тормозного цилиндра).

Параллельно нужно контролировать уровень ТЖ в бачке, поскольку при прокачке он снижается. Когда весь тормозной контур прокачен, в емкость окончательно доливают недостающую жидкость до уровня "Max". На завершающем этапе проводится контрольная проверка тормозов при движении автомобиля.

Сотрудники техцентра «Автобам» знают эти и другие нюансы замены тормозной жидкости. От правильности выполнения этих процедур напрямую зависит работоспособность тормозов и безопасность движения, поэтому работы проводятся строго по регламенту.

Если вы планируете провести замену тормозной жидкости в своем автомобиле, позвоните нам и запишитесь на удобное время. Мы заранее сообщим цены и ответим на интересующие вопросы. Обращаем ваше внимание: не обязательно самостоятельно покупать ТЖ перед визитом в техцентр. Расходные материалы имеются в наличии.

Наши филиалы:

Я согласен на использование cookie файлов