Замена прокладки ГБЦ
Чугунная головка соединяется с блоком цилиндров посредством специального уплотнения. Прокладка обеспечивает полную герметичность стыков между металлическими поверхностями и предотвращает вытекание технических жидкостей из мотора. Как правило, эта деталь рассчитана на весь период работы двигателя в промежутках между его разборками. При каждом снятии головки блока цилиндров необходимо проводить замену прокладки ГБЦ, поскольку при этом существует высокий риск повреждения старого уплотнительного элемента.
Признаки износа
Существует несколько основных симптомов, которые свидетельствуют о повреждении или пробое уплотнительной прокладки. Рассмотрим типичные примеры.
- В местах соединения головки и блока возникли следы масла или охлаждающей жидкости. Если это произошло вскоре после замены уплотнения, возможно, были недостаточно затянуты болты. Их нужно закручивать с определенным усилием, обязательно используя динамометрический ключ.
- В моторном масле появились светлые примеси. Это говорит о том, что в смазочный материал попал антифриз через испорченную прокладку. Такая неисправность представляет серьезную угрозу для силового агрегата и может привести к дорогостоящему капремонту. Поэтому нужно делать замену прокладки ГБЦ сразу после обнаружения этой проблемы.
- Масло попало в систему охлаждения, о чем свидетельствует характерная масляная пленка в расширительном бачке для антифриза. Это также является признаком прогорания уплотнительной пластины в ГБЦ.
Выбор новой прокладки
Перед заменой владелец автомобиля может на свое усмотрение выбрать тип устанавливаемой детали. Уплотнения бывают нескольких видов, в зависимости от материала, из которого они изготавливаются:
- Металлические. Такие компоненты являются наиболее износостойкими и долговечными. Они лучше переносят деформационные нагрузки и обеспечивают высокую плотность соединений между блоком двигателя и ГБЦ.
- Безасбестовые. Отличительной особенностью этих прокладок является их экологичность. В них не содержится асбест, который вреден для окружающей среды и человеческого здоровья.
- Асбестовые. Эти уплотнения отличаются относительной дешевизной и сбалансированными характеристиками. Они достаточно упругие и эластичные, благодаря чему могут герметизировать стыки даже после незначительных температурных деформаций ГБЦ.
Особенности замены
При проведении ремонтных работ необходимо внимательно контролировать любое усилие при снятии или установке головки БЦ. Демонтаж нужно начинать с ослабления центральных болтов, поочередно откручивая их не более, чем на один оборот. После снятия верхней части двигателя необходимо проверить состояние внутренних деталей. Если присутствуют какие-либо поломки, нужно сразу произвести замену испорченных узлов, чтобы избежать повторного вмешательства в конструкцию ДВС. Затем проводится обратная установка ГБЦ и прокладки. Закручивание болтов осуществляется от центра к внешним частям. Для этого применяется динамометрический ключ. Усилие определяется с учетом конструктивных особенностей мотора. Момент затяжки может отличаться для разных модификаций силовых агрегатов.
Сотрудники нашего техцентра оперативно выполнят замену изношенных компонентов. При проведении работ будут соблюдены все требования технического регламента. Чтобы узнать цены и уточнить сроки, позвоните нашим консультантам на горячую линию.