Балансировка колёс
Автомобильная шина представляет собой сложное техническое изделие, состоящее из большого числа элементов и разных составов резиновой смеси, а также стали, текстиля, синтетических материалов. Поэтому при производстве шины достаточно сложно равномерно распределить составные элементы конструкции каркаса шины, и это неизбежно приводит к появлению «тяжелых» мест, в протекторной части, а также в боковине. Кроме того, диск имеет отверстие под вентиль, который имеет в свою очередь собственную массу. А технология изготовления дисков методом литья также не позволяет добиться равного веса по всей окружности диска.
Если колесо не отбалансированно, то при вращении на автомобиле оно вызывает вибрацию, особенно ощутимую на скорости от 80 до 120 км/ч. В результате, ухудшается комфорт, существенно возрастает нагрузка на элементы подвески автомобиля, шина неравномерно изнашивается и преждевременно выходит из строя.
Колёса рекомендуется балансировать после каждого шиномонтажа, ремонта шины или по необходимости, которая составляет около 5000 км по российским дорогам. Как сказал поэт: "Дорог в России нет, есть только направленья".
При проведении балансировки рекомендуем обратить внимание на крепление колеса на стенде. Предпочтительно производить балансировку на стендах с фланцевым адаптером (планшайба), имитирующим крепления диска к ступице автомобиля. В случае большого дисбаланса колеса, необходимо оптимизировать дисбаланс посредством отдельного определения дисбаланса диска и покрышки с последующим разбортированием и монтажом в противофазе (прокрутить диск относительно шины). Данная оптимизация позволит избежать прикрепления множества грузиков. Хотя надо понимать, что тяжелое джиповское колесо нельзя отбалансировать малыми весами. Поэтому 100 грамм веса на внешней части диска являются абсолютно нормальным явлением. Часты случаи, когда вчерашние владельцы Жигулей с маленькими легкими колесами удивляются массе грузов на 16х-17х покрышках иномарок, не говоря уже о внедорожниках.
Для снижения веса балансировочных грузиков они должны располагаться максимально близко к ободам диска. Если вместо набивных грузов используются клеящиеся на внутреннюю поверхность диска, то вес возрастает в несколько раз за счет уменьшения рычага воздействия груза, особенно с внешней стороны диска.
При проведении шиномонтажных работ недопустимо использование мыльных растворов и иных жидкостей, за исключением специализированной монтажной пасты. В свою очередь поверхности диска и покрышки должны быть чистыми.
Помните! Своевременное и качественное проведение работ по балансировке колёс увеличивает срок эксплуатации ходовой части и покрышек. Небалансированное колесо вызывает биение руля или даже вибрацию всего автомобиля, особенно, если стоит сзади. Длительная эксплуатация такого колеса, помимо его физического истирания, приводит к искривлению металлокорда покрышки, то есть шина становится гнутой.