Уважаемые клиенты! Поздравляем вас с Днем Победы! 9 мая - выходной у всех филиалов. График работы на праздниках в разделе Контакты.

Что делать при отказе тормозов: несколько способов остановить машину

Отказ тормозной системы – одна из самых опасных ситуаций, с которыми может столкнуться водитель во время движения. Это может произойти по ряду причин. Чаще всего тормоза отказывают из-за разрыва шлангов – например, из-за их низкого качества или чрезмерного возрастного износа. Также педаль может провалиться при внезапном завоздушивании тормозной магистрали. Например, это может произойти из-за низкого уровня тормозной жидкости в бачке. Со временем он уменьшается по мере износа колодок. Когда толщина фрикционных накладок на них уменьшается, рабочие цилиндры в суппортах и барабанах выдвигаются на большее расстояние. Соответственно, из бачка в систему уходит больше жидкости, и уровень постепенно снижается. Если он достигает минимального значения, в контур может попасть воздух. Из-за этого педаль тормоза становится мягкой, и при нажатии на нее не удается достичь нужного эффекта.

Независимо от причины отказа тормозов, водитель должен правильно действовать в подобных ситуациях, чтобы не создать аварию, а в крайнем случае – минимизировать ее последствия. Действовать нужно в зависимости от ситуации и обстановки: трасса, городской поток автомобилей, медленная или быстрая езда, ровная или наклонная дорога.

Прежде всего, нужно помнить, что при разгерметизации системы (например, если лопнули шланги) жидкость не сразу уходит из бачка. Если уровень был в пределах нормы, то запаса тормозной жидкости хватит на несколько нажатий. Поэтому если педаль провалилась в пол, не стоит сразу переходить к другим действиям – нужно продолжать циклические нажатия на тормоз. Если утечка небольшая, в системе будет создаваться давление, и машина будет замедляться.

Если циклические нажатия не дали результата, нужно сразу переходить к торможению ручником. Но его не следует затягивать слишком резко, иначе задние колеса заблокируются и будут скользить юзом. Из-за этого машина может потерять устойчивость, а тормозной путь увеличится. Затягивать ручник нужно с достаточным усилием, но без резких рывков, поскольку это также может привести к обрыву троса (если в машине используется классическая схема ручного тормоза).

Если ручник неисправен или дает слишком слабый эффект, следует переходить к торможению двигателем, постепенно понижая передачу, в зависимости от скорости. На автомобиле с АКПП достаточно отпустить педаль газа или перейти на ручное управление коробкой передач. С механической КПП намного проще. Если машина до отказа тормозов двигалась на 4-й передаче со скоростью 60 км/час, следует сразу включить 3-ю. Когда скорость снизится до 40–50 км/час, можно включать 2-ю передачу. На первую можно переходить примерно на 20–30 км/час. При этом следует плавно и осторожно отпускать сцепление, чтобы не повредить мотор и трансмиссию из-за разницы вращения коленвала двигателя и вала КПП.

Перечисленные способы актуальны, если у водителя имеется достаточно пространства для аварийного торможения. Если ситуация критична, и решение нужно принять за считанные секунды, а рассмотренные методы не дали результатов, можно прибегнуть к контактному торможению о бордюр или отбойник. В наиболее сложных ситуациях (например, если тормоза отказали на скорости, а в впереди находится другая машина, которую невозможно объехать) лучше столкнуться с попутным автомобилем, но ни в коем случае не выезжать на встречную полосу, если она занята. В аварии на полосе попутного движения участники ДТП с высокой вероятностью отделаются лишь незначительными травмами и повреждениями автомобилей, тогда как столкновение со встречным авто вполне может привести к трагическому исходу.

Наши филиалы:

Я согласен на использование cookie файлов