Как увеличить ресурс мотора и трансмиссии в автомобиле с МКПП: полезные рекомендации

Несмотря на то, что в статистиках продаж большинства автопроизводителей преобладают модели с автоматическими КПП, роботами и вариаторами, механика по-прежнему остается популярной и востребованной. Такие коробки передач удобны в использовании и позволяют водителям лучше чувствовать свои автомобили, управляя работой КПП в полностью ручном режиме. Чтобы МКПП и мотор исправно выполняли свои функции, следует учитывать некоторые нюансы правильной езды на автомобилях с такими агрегатами.

Во-первых, следует поддерживать оптимальные обороты МКПП и выбирать передачу, исходя из условий движения. На ровной дороге для автомобиля с бензиновым мотором нормой являются значения 2500-3000 об/мин, для дизеля – 2000-2500 об/мин. Если машина движется вверх по крутому наклону, следует увеличивать обороты до 3500-4000 и 2500-3000 об/мин соответственно, чтобы автомобиль уверенно держал скорость и не терял обороты из-за большой нагрузки. При этом нужно быстро переключать передачи при езде по наклонной дороге, поскольку в промежутках между переключениями передач машина быстро замедляется.

Во-вторых, чтобы при переключении не возникало рывков и ударов, которые могут навредить трансмиссии и мотору, при отпускании педали сцепления следует немного подгазовывать, чтобы выровнять обороты. Например, если автомобиль двигался на 4-й передаче при оборотах 2000 об/мин, и для движения в горку нужно перейти на 3-ю передачу, то после переключения рычага в нужное положение следует подгазовать до 2500-3000 об/мин. Если переключать передачи слишком медленно и без подгазовки, то сцепление будет сильнее изнашиваться, пока валы двигателя и КПП выровняют скорости своего вращения. А при резком отпускании сцепления в этой же ситуации может возникнуть сильный рывок, что вредно для шестерен, валов, подушек ДВС и других деталей.

В-третьих, следует переходить на пониженные передачи при езде с автомобильным прицепом или при буксировке другого авто. Если обороты будут слишком низкими, машина-буксир может не справиться с нагрузкой, и придется сильнее давить на газ, что приведет к повышенному выделению тепла и возможному перегреву двигателя.

Наши филиалы:

Я согласен на использование cookie файлов