REEF 402 Архив
Дистанционное управление при помощи двухкнопочного радиобрелока с технологией кодирования KeeLoQ. Использование беспроводного реле блокировки двигателя. Проводка данной сигнализации выполнена в одном цвете.
Сигнализация REEF 402 - одна из «линейки» сигнализаций REEF, производителем которой является фирма «Альтоника».
Эта сигнализация сочетает в себе простоту использования и достаточно высокий уровень защиты от угона.
Управление сигнализацией осуществляется с помощью двухкнопочного брелока, радиоканал которого защищен от сканирования и перехвата кода использованием запатентованного алгоритма динамического кодирования KeeLoQ® (Microchip, США). В память сигнализации одновременно могут быть записаны три брелока (есть индикация количества записанных брелоков).
KEELOQ - это запатентованная технология плавающего кода. Изделия KEELOQ фирмы Microchip обеспечивают метод шифрования данных для односторонней передачи, где каждая передача уникальна даже при повторном нажатии одной и той же кнопки на брелке сигнализации. Путем использования патентованного алгоритма плавающего кода технология KEELOQ обеспечивает исключительно высокую степень защиты от сканирования, перехвата и подбора кода. KEELOQ основан на алгоритме плавающего кода. KEELOQ использует программируемый ключ шифрования длиной 64 разряда, который уникален для каждой системы, и 32-разрядный плавающий код. Комбинация большой длины ключа и плавающего кода сокращает вероятность несанкционированного доступа путем перехвата и сканирования кода практически до нуля.
Говоря о защите автомобиля от угона, необходимо также отметить ещё два важнейших преимущества данной системы.
Во-первых, вся проводка самой сигнализации одного цвета - черного. На каждом проводе в жгуте сигнализации есть бирки с номерами, которые при установке снимаются. После установки разобраться в этом жгуте черных проводов угонщику весьма затруднительно, ему придется вызванивать каждый провод, что займет много времени. Для примера: в большинстве сигнализаций к блокировке двигателя идет провод определенного цвета (например оранжевый), угонщику достаточно его найти, «посадить на массу» (коснуться кузова автомобиля) и машина будет заводиться. В сигнализации же с одноцветной проводкой «посадив на минус» не тот провод, угонщик рискует устроить короткое замыкание, в таком случае машина вообще больше не заведется, а это в планы угонщика не входит. Поэтому нужный провод придется искать, «прозванивая» проводку сигнализации, а это трата времени.
Во-вторых, сигнализация REEF-402 выгодно отличается от большинства своих «одноклассников» тем, что в ней используются реле блокировки двигателя с цифровым управлением по штатной проводке. Проще говоря, реле блокировки в данной сигнализации беспроводное, оно не «выдаёт», не «демаскирует» себя. От центрального блока самой сигнализации к блокировке двигателя не подходит абсолютно никаких дополнительных проводов, управление от блока сигнализации к реле блокировки двигателя приходит по штатной поводке автомобиля в виде высокочастотного кодированного цифрового сигнала. Такое реле можно установить в автомобиле практически где угодно: под капотом, в торпедо, в багажнике, под задним сидением, в пороге, и блокировать оно может любую электрическую цепь автомобиля. Угонщику искать такую блокировку – что иголку в стоге сена. На поиск такого реле уйдет время, угонщику придется «копаться» в автомобиле в поисках реле сигнализации (кстати, выполнено это реле в корпусе обычного штатного автомобильного реле), поэтому большинство угонщиков предпочитает не связываться с сигнализациями подобного типа. Кроме этого, на автомобиль можно установить неограниченное количество таких беспроводных блокировок. Технологию этих блокировок фирма «Альтоника» запатентовала под названием «HOOK-UP®».
Также стоит рассмотреть ещё одну относительно новую технологию, созданную специалистами фирмы «Альтоника» - «WAIT UP®». Противоугонное устройство предназначено для блокировки двигателя в момент начала несанкционированного движения автомобиля. Теперь на неподвижном автомобиле, все электрические цепи, которые блокирует реле WAIT UP, замкнуты. Сигналом для срабатывания служит перемещение автомобиля. Цифровой датчик движения находится непосредственно в корпусе реле WAIT UP (оно также выполнено в корпусе штатного автомобильного реле). Блокирующее реле разомкнет электрическую цепь только тогда, когда угоняемая машина тронется с места. Как только она остановится, правдоподобно имитируя неисправность, контакты блокировки вновь замкнутся, и отыскать такую блокировку будет невозможно даже при помощи специального диагностического оборудования. Именно в этом состоит главная особенность реле WAIT UP. Для обнаружения такой блокировки нужно каким-либо образом катить или толкать автомобиль, что практически невозможно в реальной жизни. Это оригинальное техническое решение удалось реализовать благодаря примененному в блокировке WAIT UP датчику движения компании Analog Devices. О степени надежности этих датчиков свидетельствует тот факт, что они отвечают за срабатывание автомобильных подушек безопасности. А к подушкам безопасности, как известно, предъявляются самые жесткие требования, поскольку речь идет о жизни пассажиров. Данным реле комплектуется модификация сигнализации REEF 402W.
В режиме охраны сигнализация контролирует охрану периметра автомобиля (двери, капот и багажник), включение зажигания, срабатывние датчика удара. Есть возможность подключения дополнительных датчиков и устройств (датчик объема, датчик крена, пейджер, GSM-модуль и т.д.) В данной системе предусмотрена защита от случайного снятия с охраны, ликвидация ложных срабатываний, режим охраны автомобиля с заведенным двигателем. Предусмотрены сервисный режим и режим аварийного отключения сигнализации с помощью секретного кода.