Замена датчика АБС
Антиблокировочная система состоит из блока управления и четырех датчиков, которые устанавливаются на всех колесах автомобиля. Они представляют собой высокочувствительные элементы, внутри которых присутствуют электрические обмотки. При вращении колес в обмотках возникает индукционный ток, передаваемый на блок управления. Система анализирует сигналы от всех четырех датчиков и, если какой-либо из них не генерирует импульсы (что наблюдается при блокировке колес – например, когда происходит торможение на льду или снегу). В такой ситуации блок снижает тормозное усилие на соответствующем колесе и автоматически разблокирует его.
Такая схема работы системы ABS актуальна, когда исправны все четыре датчика. Если хотя бы один из них вышел из строя, ABS перестает нормально функционировать. Соответственно, при резком торможении может происходить блокировка колес, которая может привести к заносу автомобиля. Водители, владеющие навыками экстремального вождения, решают эту проблему путем циклических быстрых нажатий на педаль тормоза, тем самым симулируя работу антиблокировочной системы. Но если возникли поломки, их не стоит игнорировать. Следует своевременно проводить диагностику и выполнять замену датчика АБС.
Причины поломок и особенности замены
Неисправности этих деталей происходят под воздействием различных факторов. Иногда датчики просто засоряются грязью или пылью от тормозных колодок. Их достаточно почистить, не прибегая к замене. В других случаях поломки возникают из-за физического износа или повреждения проводов, по которым передаются электрические импульсы на блок управления.
Если имеются видимые повреждения на проводе, можно восстановить его целостность при помощи обычной изоленты. Но профессионалы скептически относятся к подобным методам "колхозного" ремонта. Контакты, перемотанные изолентой, начнут быстро окисляться. В итоге проблема неизбежно повторится, это лишь вопрос времени.
Оптимальный вариант – замена всего датчика в сборе с кабелем. Как правило, эти компоненты продаются именно в таком виде. Замена датчика АБС связана со снятием колес и частичной разборкой тормозных механизмов. Если в автомобиле используются дисковые тормоза на всех колесах, то эти компоненты чаще всего устанавливаются в ступицах.
В случае с барабанными тормозами они крепятся в тормозных щитах. При ремонте может потребоваться снятие барабана – например, если датчик закис в посадочном месте и не вынимается из щита естественным образом. В последнем случае приходится демонтировать барабан и выбивать закисший датчик изнутри.
Почему стоит обратиться к нам
Поломки датчиков и блоков ABS идентифицируются по соответствующим индикаторам на приборной панели автомобиля или же по объективным признакам – например, если система не срабатывает в случаях, когда это необходимо, и не разблокирует колеса при торможении. Если вы заметили подобные симптомы, обратитесь в техцентр «Автобам».
В филиалах имеются датчики ABS для разных марок и моделей авто. Вам не нужно самостоятельно приобретать запчасти и тратить время на поездки по магазинам. Мы предложим выбор из оригинальных деталей или лицензионных аналогов с более доступной стоимостью.
Работы по замене датчиков АБС, как правило, выполняются в короткие сроки. В среднем на одно колесо уходит 15-30 минут, в зависимости от ряда факторов. В это время вы можете отдохнуть в комфортабельной зоне ожидания, наблюдая за процессом при помощи камер наблюдения, установленных в ремзонах.
Для оформления заявки звоните нашим менеджерам или заполняйте форму обратного звонка.