Замена воздушного фильтра
Чтобы развивать необходимую мощность и работать в оптимальном режиме, двигателю автомобиля нужно "дышать". Для этого в систему подготовки топливно-воздушной смеси подается атмосферный воздух. В форсунках кислород смешивается в топливом и впрыскивается в цилиндры мотора, где происходит воспламенение смеси.
Разумеется, в систему должен поступать только очищенный воздух. Если в нем будут содержаться микрочастицы пыли или сторонние газы, это приведет к быстрому износу силового агрегата и образованию нагара в камере сгорания. Для очистки атмосферного воздуха используется специальный фильтр, который устанавливается на участке между воздухозаборником и дроссельной заслонкой.
Со временем фильтроэлемент засоряется пылью, иногда в него попадает древесная листва и другие загрязнения. Из-за этого снижается его пропускная способность, в итоге нарушаются пропорции кислорода в топливно-воздушной смеси. Иными словами, двигатель начинает "задыхаться". Результат – ухудшение тяги, чрезмерный расход топлива, поступление обогащенной смеси в инжектор. Чтобы избежать этих неприятностей, нужно периодически проводить замену воздушного фильтра.
Как и когда нужно менять фильтр
Согласно нормам технического регламента, которые распространяются практически на все легковые автомобили, замену воздушного фильтра нужно проводить с интервалом в 10 тысяч километров или 1 раз в год. Как правило, данная процедура выполняется попутно с заменой масла и масляного фильтра, в рамках регулярного планового ТО.
Если автомобиль часто эксплуатируется на пыльных дорогах (например, на проселочных грунтовках или пересеченной местности), замена фильтроэлемента может потребоваться намного раньше. Необходимо периодически проверять его состояние, при необходимости продувать воздушным компрессором. Если фильтр сильно загрязнен, его нужно заменить, не дожидаясь очередного ТО.
Процедура замены, как правило, не вызывает каких-либо трудностей. В большинстве автомобилей она выполняется следующим образом: снимаются крепления с крышки корпуса воздушного фильтра, вынимается старый элемент и устанавливается новый в той же последовательности. При этом нужно следить за тем, чтобы не была повреждена уплотнительная резинка, расположенная по контуру воздушного картриджа. В противном случае через неплотные стыки может проникать загрязненный воздух - он будет поступать в двигатель в обход воздушного фильтра.
Если на новом фильтроэлементе повреждено или деформировано заводское уплотнение, можно использовать резинку от старого (если она находится в хорошем состоянии и является съемной). Впрочем, на многих типах воздушных фильтров такие уплотнения не предусмотрены конструкцией и вовсе не нужны.
Качественное обслуживание в техцентре «Автобам»
Если нужно провести плановую или внеплановую замену воздушного фильтра в вашем авто, обратитесь в ближайший филиал «Автобама». При этом нет необходимости в самостоятельной покупке расходников: все необходимое для сервисного обслуживания и ремонта всегда есть в наличии в наших техцентрах.
Чтобы записаться на подходящее время, позвоните нам по номеру, указанному на странице. Цены можно узнать из прейскуранта на сайте или уточнить у менеджеров.