Замена втулок стабилизатора
Прямое соединение стабилизатора поперечной устойчивости с кузовом автомобиля невозможно по трем причинам. Во-первых, при движении машины происходит постоянное прокручивание стабилизатора в кронштейне, из-за возникающего трения может возникать значительная выработка на металлических поверхностях. Во-вторых, при непосредственном контакте металла с металлом возникает скрип и скрежет. В-третьих, такое соединение приводит к тому, что на кузов передаются сильные вибрации и удары при езде по дорожным неровностям.
Для решения этих трех проблем используются специальные резиновые втулки стабилизаторов. Они применяются в качестве промежуточных соединительных элементов, благодаря которым не происходит прямое взаимодействие стабилизатора с кузовом и металлическими скобами, при помощи которых он крепится.
Со временем резиновые детали изнашиваются из-за интенсивного трения. При этом увеличивается люфт стабилизатора в кронштейнах, что сопровождается характерным стуком и снижением поперечной устойчивости автомобиля. В таких случаях нужно проводить замену втулок стабилизатора.
Сколько прослужат новые втулки
Срок службы установленных деталей зависит в первую очередь от их качества. Оригинальные детали могут преодолевать пробег в 50-100 тысяч километров и больше. Аналоги служат примерно в 1,5-2 раза меньше, хотя бывает немало исключений.
Второй фактор - материал, из которого изготавливаются втулки. В последние годы популярными становятся изделия из полиуретана. Согласно заявлениям производителей, такие втулки стабилизаторов (как и полиуретановые сайлентблоки) служат в 3-5 раз дольше, чем резиновые. Но они имеют несколько недостатков. Полиуретан более твердый, чем резина. Поэтому применение таких деталей частично сказывается на комфортности езды: подвеска становится более жесткой. Впрочем, из-за меньших деформаций полиуретановых втулок улучшается управляемость и устойчивость автомобиля. Но подавляющее большинство водителей предпочитают "классику" и используют резиновые втулки стабилизаторов, которые мягче и дешевле полиуретановых.
Разумеется, на срок службы деталей влияет и качество дорог, и стиль вождения. Высокие нагрузки на подвеску приводят к интенсивному износу не только втулок стабилизаторов, но и всех остальных узлов ходовой части. Детали одинакового качества, изготовленные одним и тем же производителем, у одного автовладельца могут прослужить 100 тысяч километров, тогда как у другого они износятся за 15-20 тыс. км.
Этапы ремонта
Замена втулок стабилизатора, как правило, не связана с серьезным вмешательством в конструкцию автомобиля. Это относительно простая процедура, которая выполняется за 10-20 минут на каждой оси автомобиля.
- Машину вывешивают на подъемнике или загоняют на смотровую яму, поскольку для замены этих деталей необходим доступ снизу.
- Далее мастер откручивает гайки на металлических кронштейнах, которые соединяют стабилизатор с кузовом.
- Затем с него снимают старые втулки и надевают новые: они имеют центральные отверстия и разрезы, и насаживаются на трубчатый стабилизатор, подобно скобам. На завершающей стадии проводится обратная сборка и фиксация кронштейнов.
Трудности чаще возникают при замене втулок задних стабилизаторов, поскольку кронштейны могут находиться в труднодоступных местах. Их снятию могут мешать тросы ручника, тормозные шланги, глушитель, бензобак и другие узлы. В этих случаях процедура может занять больше времени, чем на передней подвеске.
Вы можете заказать замену втулок стабилизатора, обратившись в ближайший филиал компании «Автобам». У нас имеется налаженная схема поставок запчастей, поэтому детали не придется покупать в сторонних магазинах. Цены на услуги ремонта можно заблаговременно уточнить у менеджеров техцентра. Звоните в удобное время.