Расход масла Skoda
Для нормальной работы двигателя необходимо, чтобы уровень масла постоянно находился между минимальной и максимальной отметкой на масляном щупе. Как правило, если с автомобилем все в порядке, этот уровень остается стабильным на протяжении всего межсервисного интервала. В некоторых автомобилях конструктивно предусмотрен некоторый расход масла – например, в машинах с дизельными турбированными моторами. Но снижение уровня в нормальных условиях должно быть таким, чтобы его изменение от отметки Max до Min происходило не быстрее, чем за 10-15 тысяч километров (стандартный межсервисный пробег). Если же расход масла в Skoda более интенсивный, это свидетельствует о наличии неисправностей. Их нужно устранять в кратчайшие сроки, чтобы избежать более серьезных последствий.
Причины увеличенного расхода масла на Шкоде
Резкое снижение уровня масла может наблюдаться в нескольких ситуациях, перечислим типичные случаи:
- Неправильная установка фильтра. Масляный фильтроэлемент необходимо закручивать с достаточным усилием, чтобы обеспечить надежное прилегание уплотнительной резинки. Если он недостаточно затянут, из-под фильтра будет сочиться масло. Поэтому нужно контролировать усилие его затяжки при самостоятельном техобслуживании или поручать ТО профессиональным мастерам.
- Износ уплотнительных элементов. Прокладки масляных насосов и картеров могут со временем терять свои свойства. Из-за этого нарушается герметичность стыков, и смазочная жидкость начинает постепенно вытекать из мотора. Если причина действительно в этом, то в местах протечки будут видны следы и потеки. В таких случаях необходимо проводить замену уплотнений.
- Поломка турбины. При неполадках системы турбонаддува может наблюдаться повышенный расход масла в автомобиле Шкода. В некоторых случаях смазочная жидкость попадает в турбину, что сопровождается густым выхлопом. Для устранения поломки нужно продиагностировать систему турбонаддува и при необходимости заменить испорченные детали.
Что будет, если не устранить поломку
Главная опасность несвоевременного ремонта заключается в том, что рано или поздно уровень масла в двигателе опустится ниже минимального значения. Соответственно, наступит масляное голодание. При этом резко ухудшится качество смазки металлических деталей двигателя, из-за чего возрастут силы трения и ускорится абразивный износ. Мелкая железная стружка, которая при нормальных условиях смывается маслом с металлических поверхностей и удаляется в масляный фильтр, будет оказывать агрессивное воздействие на цилиндры, поршни, коленвал и другие элементы двигателя. Все это – прямая дорога к капремонту мотора, который может обойтись в крупную сумму.
Если вы заметили повышенный расход масла на Шкоде, рекомендуем обратиться в наш техцентр «Автобам». Сотрудники безошибочно выявят причины неисправностей и проведут все необходимые ремонтные работы. При этом будут использованы высококачественные запчасти и расходные материалы от известных производителей.
Чтобы записаться на ремонт в наш техцентр, позвоните менеджерам по номеру горячей линии. Сотрудники сообщат цены и укажут ориентировочные сроки выполнения работ.