Уважаемые клиенты! Поздравляем вас с Днем Победы! 9 мая - выходной у всех филиалов. График работы на праздниках в разделе Контакты.

Береги автомобиль

Введение в специальность

Незнание технической стороны наиболее распространенных противоугонных систем нередко заставляет потребителей совершать лишние траты. Для того чтобы надежно защитить автомобиль от угона, не обязательно оснащать его всеми известными охранными устройствами.

По принципу действия все противоугонные системы можно разделить на механические и электронные. Особенностью и одновременно достоинством устройств первого типа является простота их использования, независимость от источников питания и высокая надежность. К устройствам второго типа относятся сигнализации и иммобилайзеры. Одним из основных составляющих сигнализаций и большинства иммобилайзеров является реле блокировки - устройство, препятствующее несанкционированному запуску двигателя. Технически все сигнализации и иммобилайзеры подразделяются на системы с электромагнитным или цифровым управлением реле блокировки двигателя. В сигнализации с электромагнитным управлением сигнал от центрального блока поступает к реле по определенному проводу, то есть угон сводится к отысканию этого провода и к подаче на него электрического сигнала. В самом простом случае (когда автомобиль защищен обычной "кричалкой") подобная операция занимает у профессионального угонщика не более двух минут (тем более что нередко системы такого типа имеют разноцветную проводку, что значительно облегчает угонщику поиск нужного провода). И именно поэтому сигнализации такого уровня становятся у автовладельцев все менее популярны.

Работа же более современных беспроводных систем осуществляется уже не по собственной, а по штатной проводке автомобиля с помощью высокочастотных цифровых сигналов. В этом случае реле блокировки двигателя себя никак не демаскирует, а, следовательно, дает хорошую защиту. Даже подготовленным угонщикам для нейтрализации охранной системы такого авто требуется значительно больше времени (от 10 минут до нескольких часов), поскольку для отыскания разрыва им приходится либо прозванивать все цепи, либо искать реле блокировки для последующего демонтажа. В большинстве беспроводных систем акцент делается именно на неизвестности расположения блокировки, что увеличивает время поиска, следовательно, и время угона. Однако существуют и так называемые беспроводные реле погружного типа, которые предназначены для установки внутри топливного бака автомобиля. Для доступа к реле такого типа угонщику приходится снимать заднее сиденье и бензонасос, а иногда и бензобак целиком, что занимает довольно много времени, вследствие чего такие блокировки представляют для угонщиков значительную трудность.

В поиске оптимума

Оптимальным решением по защите автомобиля является комплексный подход - одновременная установка двух противоугонных систем: электронной и механической", - считает менеджер отдела "Дополнительное оборудование" техцентра "Автобам" Александр Жданов. В этом случае машина будет защищена двумя независимыми друг от друга системами, что даже в случае применения довольно простых и недорогих устройств окажется для угонщиков практически непосильной задачей. Полностью согласны с этим мнением и специалисты фирмы "Автохранитель".

Если говорить о самых экономичных решениях, которые применяются на автомобилях стоимостью до $20 тысяч, то здесь речь может идти о механическом замке на коробку передач (от 8,5 тысяч рублей) и об электронной системе с беспроводной блокировкой (от 10 тысяч рублей). Для более дорогих авто желательно использовать беспроводные системы с более сложными алгоритмами действия (стоимостью от 16 тысяч рублей) и механические противоугонные системы блокировки тормозной системы (от 30 тысяч рублей).

Функционально такие механические системы работают как клапан: при нажатии педали тормоза тормозная жидкость проходит к колесам и не возвращается обратно, колодки блокируют тормозные диски, и машина не может сдвинуться с места. Для угона такого автомобиля нужно провести довольно большой объем слесарных работ: демонтировать замок, восстановить тормозной контур, долить тормозную жидкость и прокачать тормозную систему или же откусить все трубки, подающие жидкость к колесам (в последнем случае автомобиль останется вообще без тормозов, что сделает угон практически невозможным). Аналогичных противоугонных систем (как механических, так и электронных) существует на рынке несколько, но именно эта, с точки зрения специалистов "Автобама", способна наиболее эффективно защитить автомобиль, поясняет Александр Жданов.

Несколько иное мнение высказывает генеральный директор фирмы REX Андрей Гуринов. По его мнению, универсальным механическим средством защиты является замок на капот, охраняющий машину от демонтажа автосигнализации и иммобилайзеров. Причем замок на капот, по мнению Андрея Гуринова, является универсальным средством защиты от демонтажа. Что же касается механических противоугонных систем блокировки тормозной системы, то, по убеждению Андрея Гуринова, применение их не всегда оправдано экономически и малоэффективно. "Более предпочтительно другое исполнение этой же идеи с обратным клапаном. Оно не механическое, а электронное беспроводное и может быть спрятано под капотом, который можно закрыть на замок", - поясняет он.

Что такое "спутник"?

Сегодня от автовладельцев все чаще можно услышать фразы о том, что сейчас угоняют даже машины со спутниковыми системами. Специалисты техцентра "Автобам" объясняют, что в таком утверждении содержится принципиальная ошибка. Дело в том, что так называемый спутник является скорее не противоугонным устройством, а системой отслеживания уже угнанного автомобиля, нацеленной на как можно более быстрый его возврат владельцу. "Спутники", стоимость которых варьируется в диапазоне 18-100 тысяч рублей, оказываются эффективны только в том случае, когда выполняют роль последнего рубежа защиты авто, то есть устанавливаются на машины, снабженные механическими и электронными противоугонными устройствами.

"Несмотря на то что компании, занимающиеся разработкой спутниковых систем, стараются постоянно обновлять и совершенствовать свои устройства, прогресс в разработке противоспутниковых глушителей (которыми пользуются угонщики) идет гораздо более быстрыми темпам" - рассказывает главный менеджер компании "Автохранитель" Александр Рясков. Поэтому автовладельцам не стоит уповать на миф о безграничных возможностях "спутников" и не довольствоваться теми электронными противоугонными системами, которые входят в комплект спутниковых устройств.

Аналогичным мифом, по мнению Александра Ряскова, можно считать и мнение о практичности популярных некогда секретных кнопок. Применение этих систем оказывается действенным только в случае их монтажа в отдаленном углу салона или багажника (то есть в том месте, которое окажется для угонщика настоящим секретом), причем для того, чтобы кнопки оправдали свое назначение, салон автомобиля должен быть полностью защищен от посторонних взглядов тонированными стеклами. Это подтверждает и Андрей Гуринов, отмечая, что опытный угонщик легко справится с секретной кнопкой по ходу взлома всей защиты.

Иммобилайзеры

В последнее время все большую популярность у потребителей получают иммобилайзеры (от английского immobilizer - "обездвиживатель") - устройства, лишающие автомобиль подвижности. Технически эти системы являются противоугонными средствами, включение которых доступно только владельцу автомобиля. В большинстве случаев современные иммобилайзеры используют или бесконтактный электронный кодовый ключ (метку-чип), который хозяин автомобиля носит с собой, или ключ с ручным набором кода. Если же угонщики выманят автовладельца из машины с уже заведенным двигателем или попытаются угнать авто, не имея при себе чип, им удастся проехать на автомобиле только до первого нажатия на педаль тормоза, после чего двигатель заглохнет.

Сегодня во многих иномарках стоят заводские иммобилайзеры (в роли метки в этом случае выступает пластиковая часть ключа зажигания). "Однако защиты от подготовленных угонщиков они дать практически не могут, поскольку заводские иммобилайзеры весьма однотипны, а следовательно, и уповать на их действенность не стоит", - отмечает Александр Жданов.

Куда обращаться за установкой противоугонного устройства на автомобиль?

Выбрать фирму, которая могла бы не только установить на автомобиль качественный противоугонный комплекс, но и помогла бы заказчику решить какие-либо особые технические задачи, довольно сложно: сегодня в Москве существует несколько десятков довольно крупных и хорошо зарекомендовавших себя на этом рынке компаний.

"Прежде чем обращаться в тот или иной сервисный центр, следует выписать все интересующие вас вопросы, определиться с задачами, которые вы хотите решить с помощью установки той или иной противоугонной системы. После чего по телефону или посредством личного общения с менеджером следует выбрать такую фирму, где вам окажут больше внимания, предложат наиболее интересные и аргументированные решения и смогут реализовать монтаж в подходящий срок", - советует главный менеджер компании "Автохранитель" Александр Рясков.

Елена Хотулева

Читать так же

Наши филиалы:

Я согласен на использование cookie файлов