Электронные и механические противоугонные системы

Электронные противоугонные системы.

Группа

Основная функция

спутниковые радиопоисковые системы

Поиск уже угнанного автомобиля, контроль местоположения а/м

сигнализации

Подача звуковых и световых сигналов в случае покушения на а/м (охрана а/м)

иммобилайзеры

Защита от угона а/м

охранно-противоугонные комплексы

Охрана а/м и защита от угона

Сигнализации

Сигнализации с цветной проводкой

Все сигнализации срабатывают (подают звуковые и световые сигналы) на открывание капота, дверей, багажника, на удар (датчик удара в комплекте), на включение зажигания; имеют блокировку двигателя.

Реле блокировки бывают нормально-замкнутые и нормально-разомкнутые.

При отключении питания (отключение аккумулятора, вынуть предохранитель на сигнализацию, перерезать жгут проводки от сигнализации, вынуть разъем из блока сигнализации):

  • Нормально-замкнутое реле замкнется (двигатель а/м можно завести);
  • Нормально-разомкнутое реле в похожей ситуации останется разомкнутым (двигатель а/м не заведется).

В таком случае для запуска двигателя угонщику необходимо будет найти в жгуте сигнализации определённый провод, идущий от блока сигнализации к этому реле и «посадить его на массу» (реле замкнется, двигатель а/м можно завести). В какой-то степени данный факт и является минусом сигнализаций с цветной проводкой, так как угонщикам «со стажем» уже известны цвета необходимых проводов.

Нормально-замкнутое реле применяется в самых дешевых сигнализациях (Mongoose-700, Alligator 440). Далее по возрастанию цены следуют сигнализации с нормально-разомкнутым реле (Alligator 550, Guard – 311).

 

Сигнализации с черной проводкой

По защите от угона более эффективными являются сигнализации с черной проводкой (Guard – 310). У данной группы сигнализации вся проводка черного цвета, на проводах бирки, которые при установке снимаются. После установки разобраться в этом жгуте черных проводов угонщику весьма затруднительно, ему придется вызванивать каждый провод, что займет много времени.

В сигнализации с одноцветной проводкой посадив на минус не тот провод, угонщик рискует устроить короткое замыкание, в таком случае машина вообще больше не заведется, а это в планы угонщика не входит. Поэтому нужный провод придется искать, прозванивая проводку сигнализации, а это предполагает затрату значительного времени.

Сигнализации с беспроводным реле блокировки

Беспроводное реле блокировки не связано с центральным блоком сигнализации проводами, оно управляется по штатной проводке а/м высокочастотным кодированным цифровым сигналом. Такое реле можно установить в а/м где угодно: под капотом, в торпеде, в багажнике, под задним сидением, в пороге; и блокировать любую электрическую цепь. Угонщику искать такую блокировку – что иголку в стоге сена. Кроме этого, на а/м можно установить неограниченное количество беспроводных блокировок. Именно этим и обусловлена высокая степень защиты систем с такими реле (Reef, иммобилайзеры Black Bug, ОПК Black Bug Super).

Сигнализации с двухсторонней связью

В комплект входит пейджер, выполняющий также роль брелока. Посредством данного брелка-коммуникатора можно обмениваться информацией между а/м и владельцем:

  • получать информацию о причинах срабатывания сигнализации
  • осуществлять дистанционный запуск двигателя (в некоторых моделях)
  • контролировать выполнение команд
  • контролировать нахождение брелка в зоне приема сигнала

 

Механические противоугонные системы.

Блокираторы коробки переключения передач

Штыревые замки

Почетное место среди многообразия механических блокираторов занимает замок КПП. Данные замки подразделяются на штыревые и бесштыревые. Главной особенностью замков КПП является их индивидуальность, т.е. замки изготавливаются под каждую конкретную марку автомобиля. Ведущим производителем штыревых замков является фирма «Dragon», также это механические блокираторы «Bear-Lock». Механизм замка представляет собой рамную конструкцию, крепящуюся на штатные места автомобиля и непосредственно запорного элемента – штыря. Особым образом обработанный штырь эффективно противостоит механическим воздействиям, а личинка защищена от всевозможных высверливаний и проворачиваний. Противоугонные механические штыревые замки «Dragon» способны не только обеспечить защиту механизма выбора передач КПП, но и, благодаря дополнительным элементам крепления замка, защитить узлы, которыми иногда пользуются для обхода блокиратора.

Бесштыревые замки

Эффективностью и простотой использования отличаются противоугонные замки фирмы «Construct» – бесштырьевые замки КПП (другое их название – «Krabbe»). Блокираторы «Construct» оснащены замковым механизмом небезызвестной израильской компании «Mul-t-Lock». Ещё одно название этих замков на нашем рынке – «Mul-t-lock 77». Замок удобен в пользовании, поскольку не надо пользоваться штырем. Открытие и закрытие производится только при помощи ключа. Замки не имеют выступающих частей, всегда прекрасно вписываются в интерьер автомобиля и располагаются в удобном месте. Этого удается достичь благодаря конструкции замка. Блокирующим элементом является телескопический штырь, что позволяет сам замок располагать в наиболее приемлемом месте в салоне, а механическую блокировку выносить туда, где она будет наиболее эффективной.

Все современные блокираторы коробки переключения передач, независимо от того, штыревые они или бесштыревые, изготовлены под каждую конкретную модель автомобиля и имеют индивидуальную конструкцию, в зависимости от марки, модели, года выпуска автомобиля, что обеспечивает их наиболее удобное расположение в салоне автомобиля, и делает возможным изготовление наиболее взломоустойчивых конструкций замков. Индивидуальная конструкция блокиратора устанавливается с использованием штатных автомобильных крепежей, нет необходимости делать дополнительные отверстия в кузове автомобиля, замок всегда аккуратно выглядит, не портит дизайн салона.

Блокираторы рулевого вала

Штыревой блокиратор рулевого вала

Штыревой замок рулевого вала состоит из муфты и запорной части – мощного штыря.
Этот противоугонный  механический замок блокирует поворот руля и устанавливается на рулевой вал. Принцип работы замка руля следующий: на рулевой вал в нижней его части (в районе педального узла) устанавливается специальная муфта, изготовленная под конкретную марку автомобиля. В муфте имеется технологическое отверстие для установки блокирующего элемента – штыря, который, в свою очередь, упирается либо в кузов автомобиля, либо в элементы конструкции. Штырь или стопор оснащен фиксатором и сейфовым замковым механизмом, защищенным от проворачивания, высверливания, а так же выдавливания. Для лучшей защиты и удобства использования предусмотрены дополнительные элементы, устанавливающиеся с помощью срывного крепежа. Немаловажной особенностью является скрытое размещение механизма замка рулевого вала, препятствующее взлому системы.

Бесштыревой блокиратор рулевого вала

По принципу действия эти замки схожи с бесштыревыми блокираторами коробки переключения передач. Замок имеет такую же скрытую конструкцию, очень аккуратно выглядит в салоне автомобиля. Замком удобно пользоваться, так как блокировка и разблокировка замка происходит только при помощи ключа. Личинка замка располагается в подрулевом пространстве, для закрывания замка необходимо вставить в личинку ключ, слегка повернуть его и «утопить» личинку, после чего вынуть из неё ключ. При этом специальный телескопический штырь, расположенный внутри конструкции замка, выезжает и блокирует вращение рулевого вала. Также как и большинство других современных замков, замки этого типа разрабатываются под каждую конкретную модель автомобиля и имеют индивидуальную конструкцию. Наибольшей популярностью здесь пользуются замки «Sentry Spider».

Замки капота

Замки капота подразделяются на механические (как правило, блокируют штатный трос, открывающий капот) и электромеханические (дополнительно установленный замок капота). Преимуществом первых является именно механическая суть, т.е. замок представляет собой трос в бронированной оплетке и замковую часть, в составе которой небезызвестный сейфовый механизм, защищенный от всевозможных попыток взлома. Смысл блокировки заключается в невозможности открыть капот штатным механизмом при закрытом противоугонном замке, а значит, механический блокиратор капота может, точнее должен находиться в закрытом состоянии, кроме случаев, когда необходимо открыть капот. Электромеханические замки представлены в виде дополнительных блокирующих элементов, т.е. замковой части, управляемой электрическим приводом и запорным элементом (крючком) установленным на внутренней стороне капота. Несомненным достоинством электромеханического замка является высокая степень секретности – личинки нет, соответственно догадаться, что на автомобиле установлен электромеханический блокиратор, сложно.

Гидравлические блокираторы тормозной системы автомобилей

Замки гидравлической системы тормозов представлены продуктами итальянских компаний «Tecnoblock» (Техноблок). На данный момент эти противоугонные устройства считаются одними из лучших механических противоугонных систем. Механизм блокировки представляет собой своего рода обратный клапан, блокирующий штатную гидравлическую либо пневматическую систему магистралей автомобиля. Этот противоугонный механизм позволяет тормозной жидкости беспрепятственно проходить в одну сторону (к тормозным цилиндрам) и не дает вернуться обратно. Абсолютно безопасен для автомобиля в движении, в охране (то есть, в закрытом состоянии) замок блокирует колеса автомобиля собственными тормозами лишь при одном нажатии на тормоз. Конечно же, без внимания не остался замковый механизм, имеющий наивысшую степень секретности 269000000000 комбинаций.

Наши филиалы:

Я согласен на использование cookie файлов